Труханов отметил развитие электротранспорта как одно из лидирующих направлений Одессы
Такое заявление городской голова сделал в ходе IV Международного инвестиционного бизнес-форума Odesa 225T Investment Promotion Forum. Отметив важность сохранения окружающей среды, особенно в связи с объявленным ООН «чрезвычайным климатическим положением», Геннадий Труханов акцентировал внимание на два направления в развитии Одессы: речь идет о сортировке и переработке мусора, а также о развитии экологически чистого электротранспорта.
По словам мэра, в первую очередь в возрождении одесского электротранспорта обратили внимание на кадры и улучшение условий труда людей. «Несколько лет назад работники мастерских были вынуждены с лопатами в руках прокладывать себе дорогу на свои рабочие места», - отметил городской голова. Проведенная работа позволила, по словам Труханова, сохранить опытных сотрудников, вернуть ушедших и привлечь новых специалистов.
Отдельно отметили обновление троллейбусного парка - начиная с 2016 года закуплено 57 новых троллейбусов, из которых 47 - за средства кредитной линии Европейского банка реконструкции и развития. Для сравнения, начиная с 1991 и по 2009 год в Одессе за 18 лет также закупили 57 троллейбусов - 41 марки «ЮМЗ» и 16 – «Тролза», а затем с 2010 по 2015 гг. Одесса несколько лет возглавляла «антирейтинг» городов, которые никак не обновляли городской электротранспорт.
Говоря о трамваях, Труханов рассказал о сборке новых вагонов в Одессе на базе вагоноремонтных мастерских КП «Одесгорэлектротранс». Этот процесс начался в 2015-2016 гг., сейчас по улицам Одессы уже ходит 18 трамваев местного производства, а до конца 2019 года их количество доведут до 25, в том числе два трехсекционных длиной более 30 метров. Очевидно, что городской голова включил в общее число 25 вагонов 16 трамваев модели «Т3 КВП Од», 6 одиночных и 2 сочлененных трамвая «Одиссей», а также один закупленный в 2015 году «Татра-Юг-К1М».
Отдельно мэр упомянул о трамваях «Одиссей», название которых выбирали сами одесситы, а дизайн разработан специально для Одессы. Об их многосекционной версии «Одиссей-Макс» уже пишут в ведущих тематических транспортных медиа Европы.
Благодаря этому одесский электротранспорт вернул себе прежние позиции, выполняя, по словам Труханова, более 60% всего объема перевозок пассажиров в Одессе.
Новый подвижной состав как троллейбусов, так и трамваев, отличается энергоэффективностью, потребляя значительно меньше электроэнергии, чем трамваи и троллейбусы предыдущих поколений.
В целом же, как рассказал чуть позже вице-мэр Павел Вугельман, все вышеперечисленное - лишь часть более масштабных проектов развития Одессы. И это не только проект магистрального скоростного трамвая «Север-Юг» как базы обновленной сети общественного транспорта города. Это еще и часть общей стратегии развития Одессы, где приоритет в плане инфраструктуры отдается городскому электротранспорту и пешеходам.