«Одесгорэлектротранс» закупит низкопольные трамваи европейского образца

Четверг , 17 октября 2019, 10:43
По словам директора КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрия Жемана, предприятие готовится к объявлению тендера на закупку новых многосекционных трамваев с полностью низким уровнем пола европейского образца.
«Одесгорэлектротранс» закупит низкопольные трамваи европейского образца

Обещанный ранее тендер на закупку новых трамваев за средства Европейского инвестиционного банка не за горами. Директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Жеман обещает, что о закупке официально объявят до конца октября, в крайнем случае - в ноябре 2019 года. 

Точные технические параметры закупаемых вагонов пока не известны. Однако, по словам Жемана, все трамваи будут иметь 100% низкого пола по всей площади салона, не менее 60-62 сидячих мест и общую вместимость около 280 человек. Это означает, что речь идет о вагонах длиной в 26-30 метров в трехсекционной компоновке. «Вскоре мы его объявим, основные требования – это такая же вместимость, как и у «Одиссей Макс». Кроме того, они должны будут быть на 100% низкопольными, это, пожалуй, главное требование. Количество трамваев и соответственно средств зависит от тендера, пока об этом говорить рано», - говорит Жеман.

Отметим, что в начале сентября Европейский инвестиционный банк согласовал выделение первого транша своей кредитной линии Одессе на создание линии скоростного трамвая «Север-Юг». За средства ЕИБ в размере 20 миллионов евро предполагается закупить, согласно одобренной городским советом программе развития электротранспорта до 2021 года, 16 низкопольных многосекционных трамваев. По приблизительной оценке, это дает ориентировочную цену в 1,25 миллиона евро или 34 миллиона гривен за один вагон. На данный момент это существенно меньше, чем стоит любой из закупаемых для, например, Киева полностью или частично низкопольных трамваев - там цены колеблются в диапазоне от 43 до 58 миллионов гривен за вагон. Указанные цены для Киева вполне соответствуют среднему европейскому уровню стоимости трамваев подобной же компоновки и габаритов. 

В ноябре 2016 года на сайте Министерства инфраструктуры Украины была опубликована предварительная смета финансирования инфраструктурных проектов в рамках проекта «Городской общественный транспорт Украины». На реконструкцию 32 километров трамвайных путей в Одессе предполагалось получить 19,7 млн. евро, на модернизацию 8 тяговых подстанций – 12 млн. евро и на закупку 56 трамваев – 28 млн. евро. Таким образом, КП «Одесгорэлектротранс» планировал получить от международных кредиторов 59,7 млн. евро под государственные гарантии.

Первые договоренности с Европейским банком реконструкции и развития о софинасировании одесского магистрального трамвая были достигнуты в апреле 2017 года, когда Одессу посетили представители ЕИБ и ЕБРР.

Сумма кредитного финансирования от ЕИБ и ЕБРР неоднократно корректировалась – в сентябре 2018 года Одесский горсовет одобрил получение от ЕИБ кредита в размере 49 миллионов евро на магистральный трамвай «Север – Юг». Повторно вопрос о кредите обсуждался на сессии Одесского городского совета в апреле текущего года – речь тогда шла о кредите в 20 млн. евро на закупку новых трамваев – ранее этот кредит был согласован на уровне Министерства инфраструктуры Украины. В мае текущего года директор Департамента экономического развития Одесского городского совета Сергей Тетюхин сообщил о деталях согласованного кредитного финансирования магистрального трамвая - 20 млн. евро на новые трамваи дает в виде кредита ЕИБ, еще 7,5 млн. евро на закупку подвижного состава согласился предоставить Европейский банк реконструкции и развития. Вопрос о кредитовании реконструкции путевой инфраструктуры на тот момент еще не был до конца решен, однако сумма кредита - около 20 млн. евро.

Вторая часть данного кредита, которую будет выдавать ЕБРР в размере около 20 миллионов евро - пойдет на полное обновление всей трамвайной инфраструктуры от Пересыпского моста до улицы Паустовского, начиная от рельсов, и заканчивая тяговыми электроподстанциями. Третья часть в размере 7,5 миллионов евро от того же ЕБРР планируется на закупку еще 21 нового трамвая с низким уровнем пола - но длиной до 20 метров, скорее всего односекционных вагонов.