На общественных слушаниях обсуждали введение в Одессе «электронного билета»
Проект новых правил пользования городским общественным транспортом в Одессе горожане обсуждали на общественных слушаниях, которые состоялись в Приморской районной администрации. На этот раз на общественных слушаниях зарегистрировалось 73 одессита и они были результативными.
Представлял проект новых правил пользования общественным транспортом в Одессе руководитель Департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета Александр Илько. Он коротко рассказал о тех нововведениях, которые предусматривают новые правила, а также о дополнениях к ним. Главное нововведение, которое предусматривает проект документа – переход к т.н. «покилометровой оплате» услуг перевозчиков. Это означает, что единый оператор будет собирать плату за проезд с пассажиров, а перевозчики затем будут получать средства за выполненные рейсы, а не за количество перевезенных пассажиров – такая система расчетов действует во многих европейских городах. Александр Илько считает, что переход на такую систему расчетов позволит устранить недобросовестную конкуренцию между перевозчиками, в том числе «гонки» на маршрутах, которые сейчас водители устраивают в пиковые часы. Введение такой системы оплаты позитивно отразиться на качестве услуг, потому что перевозчики будут заинтересованы не в перевозке максимального количества пассажиров, а в выполнении всех рейсов.
Что касается всех нюансов работы системы «электронный билет», то они будут прописаны в инвестиционном договоре с оператором системы.
По поводу внедрения системы «электронный билет» несколько вопросов возникло у представителя регуляторной службы Андрея Голоты. Чиновник отметил, что инвестиционный договор с оператором системы «э-билет», фактически стает регуляторным актом и также требует проведения общественного обсуждения. Руководитель транспортного департамента Одесского горсовета Александ Илько ответил ему, что такой необходимости нет, поскольку это договорные отношения, а в правилах пользования общественным транспортом Одессы не могут быть прописаны все подробности работы «электронного билета» – в них зафиксированы лишь основные моменты, связанные с работой системы.
У Александра Илько также поинтересовались – могут ли одновременно работать несколько операторов. Он ответил, что если мы говорим о единой системе общественного транспорта, то нелогично разделять, к примеру, различные виды транспорта.
После обсуждения перешли к голосованию. В итоге проект новых правил пользования общественным транспортом Одессы поддержало 73 участника общественных слушаний.
Хотя вопрос о внедрении в Одессе «электронного билета» в общественном транспорте обсуждается вот уже несколько лет, с весны 2018 года реального прогресса в этом направлении не видно. Городские власти нашего города приняли решение, что «электронный билет» будет вводиться не за средства города или кредитов европейских банков, а за средства инвестора. Для определения инвестора был проведен инвестконкурс, однако участие в нем приняло лишь ООО «Одесская городская карта», одним из учредителей которого является фирма «Герц», которая занимается платежами за коммунальные услуги.
Однако такое решение не понравилось местному управлению Антимонопольного комитета Украины – оно посчитало условия инвестконкурса дискриминационными и рекомендовало устранить нарушения в трехмесячный срок. В конце концов одесская мэрия и борцы с монополиями достигли консенсуса по поводу внедрения «электронного билета» в Одессе.
Окончательно решить вопрос с внедрением «электронного билета» в Одессе планировали этой весной – на пленарное заседание сессии горсовета 20 марта 2019 года был вынесен этот вопрос. Однако его сняли с повестки дня – такой шаг объяснили тем, что действия по внедрению «электронного билета» необходимо согласовать с Европейским банком реконструкции и развития, который кредитует транспортно-инфраструктурные проекты в Одессе.