На 8-й станции Фонтана недовольные одесситы опять снесли строительный забор
Несколько участков, вплотную примыкающих к небольшому парку Юность на 8-й станции Большого Фонтана, уже давно находятся в частной собственности - и собственники много лет пытаются начать строительство. И много лет против этого строительства выступают местные жители - как правило, владельцы очень дорогих частных особняков и не менее дорогих квартир в новостройках над морем. В начале 2017 года даже одесский исполком признал незаконность одного из таких строительных проектов.
Несколько дней назад вокруг этих участков в очередной раз появился строительный забор, и стало известно о планах возведения здесь трех коттеджей - одного одноэтажного и двух двухэтажных, сблокированных между собой. Владельцы участков - предприниматели Андрей Радостин и Валентина Шарапаева. Земельные участки стали частной собственностью еще в 2003 году, во время мэрской каденции Руслана Боделана, после чего несколько раз были перепроданы.
17 января несколько десятков человек собрались в парке, чтобы выразить свой протест против возможного строительства и потребовали исполнить решение горсовета еще 2003 года об определении границ парка «Юность» и фиксации их «в натуре». Также в парке присутствовали представители застройщика, несколько «молодых людей характерной спортивной наружности» и сотрудники полиции. Конфликта не было, и когда указанные молодые люди уехали - местные жители снесли строительный забор.
Формально застройщики имеют право строить на принадлежащей им земле то, что им разрешает Генплан. По словам руководителя городского ГАСК Александра Авдеева, данные участки в Зонинге застройки Одессы обозначены категорией «Ж-1», что позволяет строительство индивидуальных жилых домов небольшой высоты. Также он добавил, что данные участки не относятся к парку, а в самом парке никакой стройки не будет. «Граница зеленой зоны начинается после дороги, что видно на фото. Это подтверждает и Генплан города. Ни в коем случае застройка не будет вестись на территории парка», - заверил чиновник.
Фото: Владислав Балинский