В Одессе будут строить дорогу в порт через поля орошения

Вторник , 7 июля 2020, 16:22
Накануне, 6 июля, состоялась рабочая встреча представителей ГП "Администрация морских портов Украины", Государственного агентства автомобильных дорог Украины (Укравтодор) с мэром Одессы Геннадием Трухановым. Стороны обсудили вопрос строительства автомобильной дороги, которая призвана обеспечить отведение потока большегрузного транспорта с городских дорог общего пользования и стать альтернативным въездом в Одесский порт. И, похоже, все три стороны нашли взаимоудовлетворяющее решение.
В Одессе будут строить дорогу в порт через поля орошения

Сейчас движение крупнотоннажного автотранспорта в Одесский порт идет по сети городских улиц Одессы. К началу портовой эстакады в так называемом "Сухом порту" на полях орошения грузовики едут несколькими путями - с Объездной дороги, затем по Хаджибейской дороге, либо через улицу Балковскую, затем по Известковой и Хаджибейской дороге. Одновременно те грузовики, которые идут со стороны Николаева, Херсона и Южного, вынуждены проезжать по улицам поселка Котовского. Еще одна проблема въезда в Одесский порт - это то, что путь через эстакаду проходит через вышеупомянутый "Сухой порт", который контролируется частной компанией "Евротерминал", и проезд получается платным. Другие же въезды в порт фактически закрыты для тяжелых грузовиков городскими властями - так как фуры загромождали единственный путь на поселок Котовского, улицы Пересыпи и становились причинами масштабных пробок. 

Решением проблемы должно стать строительство новой дороги, которая соединит Объездную дорогу с началом портовой эстакады и "Сухим портом" и даст возможность прямого въезда на эстакаду с Объездной дорогой. Городские власти называют этот проект "Хаджибей-2" (так как новая дорога пройдет параллельно Хаджибейской дороге), в службе автодорог Одесской области этот проект называют "Подъезд к Одесскому морскому торговому порту". 

Все стороны встречи согласились с тем, что нынешняя ситуация никуда не годится - грузовикам необходим нормальный въезд в порт, а городским улицам - свобода от грузовиков-большегрузов. Была высказана позиция городской власти – новая дорога должна быть автомобильной дорогой общего пользования, то есть бесплатной

По информации службы автодорог Одесской области, выработанное предпроектное решение следующее. Новая дорога будет иметь длину около 4,3 километра и потребует выделения около 20 гектаров городской земли. В проект также включена большая накопительная площадка для грузовиков и площадка для взвешивания машин в движении. Согласно Генплану Одессы, планируемая дорога общего пользования будет проходить по улице "Проектной". Кроме того, проектом строительства дороги должны быть предусмотрены весовые комплексы, а также съезды и пересечения с проектируемыми по Генплану дорогами.Данное предпроектное решение разработано по заказу Администрации морских портов Украины и будет взято за основу детального проекта.

Для того, чтобы начать проектирование дороги и тендерные процедуры по выбору подрядчика строительства и проектировщика дороги, город со своей стороны должен оформить землеотвод и принять детальный план данной территории в рамках Генплана Одессы. Заметим, что проект строительства дороги через поля орошения в порт может быть тесно связан с идеей превращения полей орошения в "зону приоритетного развития" с созданием здесь промышленно-логистического кластера с налоговыми и иными льготами для инвесторов.

Также в комплексе со строительством Объездной дороги в порт необходимо решать вопрос укрепления и расширения дамбы Хаджибейского лимана, что также является вопросом компетенции областных властей и Укравтодора. Дело в том, что проходящая по дамбе Объездная дорога формально является частью автодороги М28 Одесса - Южный, которая находится в ведении службы автодорог Одесской области. Однако, государственная дорожная служба считает, что должна отвечать только за дорогу по дамбе, но не за саму дамбу.

Видеосюжет: дамба Хаджибейского лимана - в критическом состоянии.

Схемы: служба автодорог Одесской области и www.omr.gov.ua