Несчастливый танкер будет поднимать администрация морских портов

Вторник , 21 июля 2020, 14:24
Администрация морских портов Украины берет на себя продолжение операции по подъему танкера "Делфи", затонувшего в ноябре прошлого года на одесским пляже Дельфин. Судовладелец и нанятый им подрядчик не справились.
Несчастливый танкер будет поднимать администрация морских портов

Администрация морских портов Украины сообщает, что еще 19 июля направила официальное требование владельцу затонувшего танкера "Делфи" о передаче ей права на подъем и последующую утилизацию лежащего на дне около пляжа Дельфин судна. В сообщении АМПУ также говорится, что первая попытка подъема судна, которую пытались сделать 18 июля, оказалась неудачной из-за отсутствия у подрядчика достаточных для этого сил и средств. Отмечается, что АМПУ обратилась также к капитану Одесского порта с требованием больше не продлевать срок, установленный судовладельцу для подъема "Делфи". Также подчеркивается, что Администрация морских портов ранее пыталась самостоятельно провести судоподъемную операцию, но не получила прав для этого: "АМПУ уже дважды, 31 мартя и 17 июня, обращалась к судовладельцу с просьбой передать право на подъем и удаление аварийного судна. Оба раза судовладелец ответил отказом" - говорится в сообщении.

В настоящее время АМПУ может получить право на самостоятельное проведение работ на основании статьи 123 Кодекса торгового мореплавания - основанием является фактическая неспособность судовладельца вовремя в установленные сроки поднять затонувшее судно. 

В АМПУ утверждают, что подрядчик во время первой попытки работ 18 июля допустил ряд ошибок: "18 июля утром судовладелец начал второй этап операции по подъему аварийного танкера. В течение нескольких часов были установлены дополнительные секции бонового заграждения, которое должно обеспечить надежную защиту. Буксиры двух частных компаний пытались поставить полузатопленное судно на ровный киль, но из-за просчетов подрядчика, попытка оказалась неудачной — не хватило тяглового усилия, оборвался кормовой трос, лопнул один понтон. Судовладелец приостановил операцию. ... Безуспешность первых попыток — свойственное для судоподъемов любой сложности явление, но в данном случае срок у судовладельца для подготовки был более чем достаточным. 20 июля истек граничный срок, отведенный капитаном морского порта Одесса судовладельцу для подъема и удаления аварийного танкера. По оценке АМПУ, на сегодня у подрядной организации, привлеченной судовладельцем, отсутствуют достаточные силы и средства для успешного завершения указанной операции, и дело не в безуспешности попытки."

После этого 19 июля проводился анализ неудачной попытки, корректировка плана работ, проводилась дальнейшая откачка воды из затопленных отсеков танкера и восстановление поврежденного лопнувшего понтона.