Попытки поднять танкер "Делфи" закончились неудачей: теперь это чрезвычайная ситуация

Понедельник , 27 июля 2020, 11:12
После трех неудачных попыток судовладельца поднять танкер "Делфи" с 18 по 25 июля, этим займется государство, а ситуацию с танкером признали чрезвычайной.
Попытки поднять танкер "Делфи" закончились неудачей: теперь это чрезвычайная ситуация

Ситуация с танкером "Делфи", затонувшим более девяти месяцев назад на пляже Дельфин, остается стабильной - поднять его не удалось. Предыдущие попытки сделать это 24 и 25 июля завершились неудачей. 

24 июля с момента начала операции в 13 часов и до вечерних сумерек даже не смогли завести специально заказанные для этого стальные тросы. Они оказались слишком короткими - а буксир "Австралия" не смог подойти ближе из-за своей осадки. Вдобавок, буксир-нефтесборщик "Sea Ant", выполнявший вспомогательные функции, запутался своими винтами в канатах вокруг корпуса затонувшего "Делфи". 

Видео: попытки завести тросы с затонувшего танкера на буксиры 24 июля

Затем 25 июля буксиры "Австралия" и "Балкис" приступили к операции с 6 часов утра. На этот раз представители нанятого судовладельцем подрядчика для подъема судна - компании "Smart Marine Concept" и предоставившей для этой операции буксир компании "P&O" дважды рапортовали о "предварительных успехах" - когда сначала на "Австралию", затем на "Балкис" смогли завести тросы. Да, сравнительно с работой 24 июля, это были успехи.Это заняло время с 6 утра примерно до 15 часов. Около 15:30 оба буксира начали натягивать тросы в попытке развить полную мощность и перевернуть затонувший и лежащий на правом борту танкер обратно на ровный киль. Но уже через несколько минут оборвался один из стальных тросов - и операцию прекратили. Это было фиаско.

Видео: заведение тросов и неудачная попытка подъема затонувшего танкера 25 июля

После этого компания "Smart Marine Concept" заявила, что полученные ею для операции тросы были бракованными. При гарантированном тяговом усилии в 63 тонны оборвавшийся трос выдержал нагрузку лишь в 4 тонны. Сертификацию тросов проводила канатно-испытательная станция в Николаеве. 

Вечером 25 июля был зафиксирован новый разлив нефти из "Делфи". Нефтяная пленка покрыла около 100 квадратных метров поверхности моря. Как сообщил глава Госэкоинспекции Украины Андрей Малеваный, количество нефтепродуктов в море превышало максимально допустимые нормативы в 4,8 раз.

26 июля по ситуации с "Делфи" провели заседание областной комиссии по техногенно-экологической ситуации и чрезвычайным ситуациям во главе с руководителем областной администрации Максимом Куцым в присутствии министра инфраструктуры Владислава Криклия. На ней было принято решение о придании статуса местной чрезвычайной ситуации затонувшему танкеру и попыткам его подъема. Однако окончательное решение - за экспертной комиссией ГСЧС. Максим Куцый признал, что это сделано, в первую очередь, для быстрейшего проведения объявленного Администрацией морских портов Украины тендера по подъему аварийного судна на сумму 24,6 миллиона гривен по упрощенной процедуре:

"Завтра, по закону, это должна утвердить экспертная комиссия ГСЧС Украины. После этого процесс ликвидации танкера окончательно перейдет исключительно к государству. У судовладельца и подрядной организации, вовлеченных в процесс, было достаточно времени и попыток для успешного подъема судна — очевидно, их подход не срабатывает. - отметил Куцый вечером 26 июля.- Применим сокращенную процедуру закупки услуг у подрядчиков, без бюрократических задержек. Уже завтра мы проведем расширенное совещание с участием экспертов отрасли. Судовладелец до последнего не отказывался от права на свою собственность, затягивая процесс. Теперь ликвидацией займется государство, с технической реализацией от АМПУ. А судовладелец, в обязательном порядке, возместит стоимость работ и нанесенный ущерб".