Мэрия Одессы подала еще один иск против «тарпановского» частника
Летом прошлого года начались новые судебные разборки между мэрией и частниками, которые связаны с беглым бизнесменом Русланом Тарпаном. Недавно юристы мэрии подали против частников еще один иск. Об этом из реестра судебных решений узнала «Пушкинская».
Новый иск мэрия подала в Хозяйственный суд Одесской области. Его суть такова: прекратить право собственности ООО «Реставратор-1946» на помещения в доме Руссова и отменить решения регистратора, который 15 апреля 2020 года записал спорную недвижимость на частника. Речь идет о 6 квартирах общей площадью 3385,2 квадратных метра, о подвальном помещении магазина на 336 квадратов и о двухэтажном противоворотном флигеле площадью 804,1 квадратных метра. Всего — 4525,3 квадрата, то есть почти весь дом.
В мэрии обосновали свой иск тем, что помещения, которые записал на себя «Реставратор», на момент регистрации не существовали. Этот же аргумент юристы горсовета используют и на других судах по дому Руссова. Они не раз заявляли, что внутренние помещения частников до реконструкции уничтожили многочисленные пожары и время.
Кроме того, юристы мэрии просили временно запретить регистрационные операции со спорным имуществом, но получили отказ. Следующее заседание по этому делу состоится на следующей неделе.
Напомним, бизнесмен Руслан Тарпан никогда не скрывал, что владеет большей частью дома Руссова. Правда, восстанавливать переживший не один пожар памятник архитектуры он не торопился. Судебные разборки между мэрией и юрлицами бизнесмена начались задолго до реставрации, и закончились, по сути, ничем.
Город, тем не менее, все же решил восстанавливать здание за бюджетные деньги. Реконструкция обошлась примерно в 107 миллионов гривен. Еще до окончания работ «Пушкинская» пыталась выяснить у мэрии, сколько же квадратных метров в здании принадлежат городу, но внятного ответа не получила.
В декабре 2019 года обновленный фасад дома Руссова официально презентовали одесситам. С тех пор здание остается закрытым. Летом 2020-го в мэрии заговорили о рейдерах, которые пытаются зарегистрировать помещения дома Руссова на себя. Чиновники решили нанести ответный удар, зарегистрировав дом Руссова на 5022 квадрата за громадой. Правда, лишь через полгода после окончания работ.
После этого между компаниями «Реставратор-1946» и «Петрекс-Плюс» с одной стороны и мэрией с другой снова начались судебные разборки. Оба частника продолжают заявлять, что владеют помещениями в памятнике архитектуры, а в мэрии говорят — этих помещений давно нет.
«Петрекс-Плюс» не смог через суд отменить регистрацию дома Руссова за городом, а город, в свою очередь, сейчас в другом суде пытается отменить право собственности на помещения самого «Петрекса». При это у полиции есть претензии к обеим сторонам.