Три морских порта Одесчины оказались обезглавлены

Среда , 2 октября 2019, 12:53
Были уволены с должности и.о. директора ГП «Одесский морской торговый порт», руководители портов Черноморск и Белгород-Днестровский.
Три морских порта Одесчины оказались обезглавлены

«30-го сентября уволили господина Войтко Виктора из Одесского порта. Сейчас планируем наводить порядок, потому что те кулуарные договоренности, которые были в портовой отрасли – «смотрящие», династии… все это будем менять. Войтко – это просто пример. «Джихад» устроим очень многим», – заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий во время пресс-конференции в Одессе.

Министр отметил, что государство не является эффективным собственником. Поэтому министерство надеется на концессионные проекты.

«Но это не означает, что мы не будем реагировать на действия менеджеров портов, которые создают убытки государственным предприятиям. Войтко входит в топ-10 рейтинга руководителей госкомпаний с самой высокой заработной платой, при этом финансовое состояние вызывает много вопросов», – отметил Владислав Криклий.

В пресс-службе Министерства инфраструктуры отметили, что Войтко руководил Одесским морским торговым портом с 24 ноября 2017 года. За 2018 год фактический фонд его заработной платы составил 5,2 млн. грн., в т.ч. должностной оклад – 1,4 млн. грн., другие стимулирующие выплаты согласно  с коллективным договором – 3,8 млн. грн. Среднемесячная зарплата руководителя порта за 2018 год составляла почти 440 тысяч гривен.

«Таким образом, по величине фонда оплаты труда руководитель ГП «Одесский морской торговый порт» занял шестое место среди крупнейших государственных компаний, опередив руководителя ГП «Международный аэропорт «Борисполь», АО «Укрпочта», ГП «Администрация морских портов Украины», – отметили в пресс-службе Министерства инфраструктуры.

Параллельно там отмечают, что за период руководства Виктора Войтко финансовые показатели Одесского МТП значительно ухудшились. В том числе несбалансированность доходов и расходов негативно повлияла на показатели хозяйственной деятельности предприятия и привела к уменьшению и невыполнению плана чистого финансового результата – с 303,2 млн. грн. в 2016 году до 19,2 млн. грн. в 2018 году (при плане 119,3 млн. грн.). За первые полгода 2019 года убытки предприятия составили 55,1 млн. грн. Отмечается, что у предприятия нет утвержденных финансовых планов 2019 и 2020 года.

Что касается деятельности портов Черноморск и Белгород-Днестровский, то она также признана такой, которая не отвечает требованиям эффективного менеджмента портовой отрасли.