Одесситы готовят почву для озеленения Французского бульвара (ФОТО)
"Будут засаживать все места, еде есть лунки под посадку. Но очень много лунок для деревьев в свое время были уничтожены асфальтовой нашлепкой. Деревья должны расти через каждые 5 метров, а сейчас во многих местах растут через десять или пятнадцать, а между ними - квадратные или круглые асфальтовые нашлепки вместо лунок", - говорит активист Генпротеста Алексей Черный.
Коммунальщики залили асфальтом свыше 100 лунок на Французском бульваре, начиная с 2008 года. Активисты сосбственноручно снимали асфальтное покрытие над лунками.
"Таких стыдливо замаскированных мест, где совсем недавно росли деревья (и должны расти и впредь) на Французском очень много. У нас их украли, порешали, организовали, и деревья вдруг засохли. Хотя по большей части пеньков было видно, что срезали живые деревья", - отмечает активистка Светлана Подпалая.
"Мы же открыли дополнительные места под посадку, чтобы деревья росли , как раньше, через каждые 4-5 м, а не так, как удобно всяким жадным Билли", - написала активистка. За время акции общественники сняли свыше 30 асфальтных покрытий лунок.
Отметим, что систематическое уничтожение зеленых насаждений на Французском бульваре началось в 2007-2008 гг., что совпадало с планами тогдашней администрации Эдуарда Гурвица по расширению бульвара, демонтажу трамвайной линии и превращению его из прогулочной улицы в оживленную автомагистраль. После организованного нынешним редактором Южного Курьера акций протеста, мэрия отказалась от планов реконструкции Французского бульвара на неопределенный срок. Осенью 2013 года при мэре Костусеве был осуществлен масштабный снос деревьев. В результате от внутреннего ряда насаждений между трамвайными путями и проезжей частью осталось менее десятка деревьев, тогда как семь-восемь лет назад в этом ряду росло свыше ста деревьев. А деревья во внешнем ряду превращены в уродливые обрубки.
Как стало известно Южному Курьеру осенью 2014 года, в то время, когда было временно закрыто движение трамвев по Французскому бульвару, готовилось технико-экономическое обоснование реконструкции бульвара с расширением его проезжей частью. В то же время общественность Одессы категорически протестует против такого превращения зеленого бульвара в обычную автотрассу, а общественная организация "Институт города" разрабатывает концепцию сохранения Французского бульвара.
В настоящее время Французский бульвар является одним из двух зафиксированных в Генеральном плане исторических ареалов города.
Фото: Светлана Подпалая