"Теория струн" Игоря Гусева - живописный взгляд одесского художника

Вторник , 21 июня 2016, 13:00
Недавно в Одессе в Музее западного и восточного искусства открылась выставка Игоря Гусева "Теория струн". Южный курьер продолжает знакомить своих читателей с одесскими художниками и их творчеством.
"Теория струн" Игоря Гусева - живописный взгляд одесского художника
Выставкой "Теория струн" фактически открывалась параллельная программа фестиваля "Odessa Classics" - и поскольку фестиваль музыкальный, то хотелось искать музыкальные параллели и в живописи.
 
Игорь Гусев  родился 13 ноября 1970г в Одессе. Украинский художник, поэт, автор перформансов, фильмов, объектов и инсталляций, участник и организатор множества художественных акций, лидер движения "Арт-рейдеры", основатель андерграундной галереи "Норма", которая просуществовала 3 года. В 1991 окончил Одесское художественное училище имени М. Б. Грекова (живопись преподавал Владимир Криштопенко, рисунок Виталий Аликберов).
 
Постоянный участник крупных выставочных проектов, таких как "Рестарт", "Космическая Одиссея", "Независимые", "20 лет присутствия", спецпроекта Первой Киевской международной биеннале современного искусства ARSENALE 2012 "Двойная игра", Одесская биеннале современного искусства, "Дни Украины в Великобритании". Игорь Гусев принимает участие в выставках с начала 90-х и является представителем Новой волны украинского современного искусства. В 2013 году вошёл в топ-25 "25 самых успешных художников Украины" по версии арт-сайта www.hudruk.org. Живет и работает в Одессе.
 
 
Марат Гельман: 
- Живопись Гусева я люблю. Он умудряется одновременно быть и современным и старомодным, и эмоциональным и расчетливым, и ироничным и пафосным в своих работах. Большой художник, и похоже, что впереди самое интересное. Один мой коллега из Франции, увидев работы Игоря, удивился. Хороших живописцев (для которых живопись не только язык, но и среда для эксперимента ) мало, интерес к живописи растёт, а он о Гусеве ничего не знает. Пришлось мне рассказать об Одессе. О странном провинциальном городе, с непровинциальной публикой. Искусство в нем любят, Художников своих знают и почитают. И в результате, вместо традиционного желания вырваться, уехать в столицы, одесские художники довольствуются успехом дома, где почивают на лаврах и ждут когда Одесса станет столичным городом. Буду надеяться вместе с вами.
 
Ута Кильтер: 
- Сама выставка в Музее западного и восточного искусства вызвала во мне симпатию, предрасположенность, поскольку мне лично всегда были интересны гуманисты, особенно те, что из Веймара и Гейдельберга. И они тут, в Музее западного и восточного искусства присутствовали, та эпоха в целом. Гусев дивно, даже правдиво всё отобразил, к тому же вытянул/протянул содержание=содержимое к нам, в наши времена. Что замечательно и восхитительно (И ЕСТЬ НАД ЧЕМ ПОДУМАТЬ). И хотя куратор, автор серьёзного текста к выставке Петер Чукович уверяет, что здесь нет "концептуального намерения", именно оно притягательно, к тому же создаёт определённое напряжение, возвращая всех нас в эпоху постмодернизма. Н-да, а "напряжение" но уже другого рода возникало у пуристов (почитателей "классического искусства"). Но в том то и преимущество данной выставки, как и фестиваля в целом: вывести классическую музыку из разряда археологических сведений в актуальность.