В Тарутинскую степь прилетели лебеди из тундры

Понедельник , 21 ноября 2016, 14:45
Лебеди кликуны очень любят питаться на участках степей с вегетацией диких злаков. Но таких мест в Тарутинской степи, из-за катастрофической и противозаконной распашки ландшафтного заказника, становится все меньше.
В Тарутинскую степь прилетели лебеди из тундры

Об этом на своей странице в Фейсбук рассказал и.о.директора национального парка "Тузловские лиманы" Иван Русев. С 7 ноября распашка уникальной степи полностью остановлена. Красота осенней степи, которую удалось сохранить благодаря сотрудникам НПП "Тузловские лиманы", сохранена, и туда уже прилетели гости из далекой тундры.

"Лебеди кликуны, в отличие от наших местных лебедей шипунов, в Украинском Причерноморье, не гнездятся. Они прилетают на зимовку к нам в конце октября из далекой Тундры. Кормятся на полях озимой пшеницы, полях рапса. Как правило, они держатся приморских территорий. Но вчера, находясь в Тарутинской степи, наша группа стала свидетелем пролета на небольшой высоте, трех особей этого вида. Раньше здесь их никто не регистрировал. Лебеди кликуны, как и дикие гуси, очень любят питаться на участках степей с вегетацией диких злаков. Но таких мест в Тарутинской степи, из-за катастрофической и противозаконной распашки ландшафтного заказника, становится все меньше. Степи нужны не только людям, овцам, но и многим представителям дикой фауны. И наш долг - сохранить их", - подчеркнул Иван Русев.

Напомним, в начале месяца по приказу из Киева началась распашка знаменитой "Тарутинской степи". Сейчас на территории "Тарутинской степи" ведутся сельскохозяйственные работы, и Минобороны планирует сдавать ее фермерам.

"Тарутинская степь" внесена в "Изумрудную сеть" Европы как территория особого природоохранного значения. Здесь обитают 650 видов растений и более 250 видов позвоночных животных, а также целая армия беспозвоночных животных. Ряд их видов, могут исчезнуть навсегда. Это, прежде всего, редкие или глобально угрожаемые виды млекопитающих или птиц. Если оценивать экономический ущерб, то он, по словам биолога, составляет более 60 млн гривен.

Фото Ивана Русева