Власти Одессы уже не собираются пускать автомобили на Трассу Здоровья
![Власти Одессы уже не собираются пускать автомобили на Трассу Здоровья](https://odessa.dozor.ua/content/documents/11888/1188800/thumb-item-523x340-5310.jpg)
Начавшийся в пятницу скандал из-за намерений одесской мэрии в лице заместителя городского головы Андрея Котляра вынести на заседание исполкома проект решения о возможности въезда на Трассу Здоровья автомобилей различных развлекательных заведений, а также по выданным муниципальным департаментом безопасности спецпропускам, разрешился - власти пошли на попятную.
Так, в первоначальном варианте проекта решения, опубликованном на официальном сайте городского совета, говорилось о возможности въезда в приморскую зону и на Трассу Здоровья в частности, автомобилей экстренных служб, муниципальной охраны, управления инженерной защиты побережья, автомобилей, перевозящих лиц с ограниченными возможностями, в том числе автобусов к пляжам на 11-й станции Фонтана, Дельфин и Лузановка. Также отдельно было сказано о возможности въезда транспорта, принадлежащего и обслуживающего заведения в прибрежной зоне, а также транспорта по выданным муниципальным департаментом безопасности спецпропускам.
После публикаций в СМИ, в том числе и на Южном Курьере, одесситы начали массово высказывать свое возмущение последними двумя пунктами проекта решения - об автомобилях заведений и спецпропусках. Естественно, никто не возмущался необходимостью въезда машин экстренных служб. При этом некоторые общественные активисты обратили внимание на то, что их вполне корректные по форме вопросы попросту удаляются с фейсбук-страницы ответственного за пляжи и прибрежную зону вице-мэра Андрея Котляра.
В качестве альтернативы предлагался вариант с приобретением для обслуживания прибрежной зоны электромобилей - как для подвоза товаров и продуктов в магазины, рестораны и прочие заведения, так и для перевозки пассажиров.
После возмущений в социальных сетях и массовых обращений на самых разных уровнях, вчера, 21 марта Андрей Котляр публично выступил с опровержением первоначально опубликованного проекта решения как недоработанного и лично гарантировать, что ни он сам, ни департамент муниципальной безопасности не будут выдавать никаких пропусков для частных автомобилей.
В доработанном проекте решения исполкома действительно исключены оба проблемных вопроса. Более того, въезд даже технологического транспорта - мусоровозов, коммунальной и строительной спецтехники будет производиться по утвержденному вице-мэром графику.
Кроме того, на исполкоме будет рассматриваться еще один проект решения - на этот раз о движении автотранспорта в районе пляжа Ланжерон, где в результате строительства незаконных автостоянок, машины стоят в нескольких метрах от набережной. Проект решения говорит об установке шлагбауме и паркоматов для организации там легальной платной парковки, а также о необходимости разработки схемы движения автомобилей около пляжа Ланжерон и о необходимости соблюдать правила дорожного движения на пляже.
Обновлено: как выяснилось, первоначальный проект решения исполкома, содержащий техническую ошибку, был подан для предусмотренной законодательством публикации на официальном сайте горсовета департаментом муниципальной безопасности. Данная ошибка, по словам вице-мэра Андрея Котляра, была в течении часа выявлена. Также было дано обещание исправить ее, в результате чего 21 марта на сайте горсовета была опубликована отредактированная версия проекта решения.