А воз и ныне там: в Одессе обсуждали дальнейшую судьбу танкера Delfi

Среда , 22 января 2020, 13:49
В Одесской областной госадминистрации прошло заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, главным вопросом на котором являлось обсуждение дальнейшей судьбы танкера-бункеровщика Delfi, севшего на мель у пляжа "Дельфин".
А воз и ныне там: в Одессе обсуждали дальнейшую судьбу танкера Delfi

21 января в Одесской ОГА состоялось очередное заседание областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, на котором присутствовали все причастные и заинтересованные стороны - чиновники, портовики, спасатели, экологи и так далее, кроме представителя судовладельца. На данный момент собственником валяющегося на пляже "летучего голландца" числится некто Юрий Голиков. 

Как рассказал капитан Одесского порта Кирилл Цюпко, упомянутый Голиков устроил нечто вроде тендер — три разных компании составляют свои варианты решения вопроса с танкером. Однако Кирилл Цюпко затруднился ответить на вопрос, почему судовладелец не смог прибыть на заседание и рассказать об этом сам. Также стало известно, что Голиков заказал водолазную экспедицию, чтобы оценить степень повреждений танкера. Однако, Кирилл Цюпко, озвучив информацию на основе своего общения с судовладельцем, не смог пояснить - а где же, собственно, судовладелец.

В свою очередь, Администрация морских портов Украины имеет техническую возможность либо поднять затонувшее судно, либо разделать его на металлолом на месте. Любой из вариантов обойдется примерно в 25 миллионов гривен (миллион долларов) и займет не менее месяца времени.

В первом случае в корпусе Delfi залатают пробоины, откачают воду, затем с помощью буксиров поставят его на ровный киль и вытащат на более глубокое место - затем отбуксируют в порт. Срок операции - от полутора месяцев. Во втором случае танкер Delfi попросту разрежут на металлолом прямо на месте крушения. Это займет около трех месяцев.

"Как только получим предписание от Госэкоинспекции об угрозе судна окружающей среде или жизни и здоровью людей, сможем приступить к ликвидации последствий аварии. Основанием для начала работ могут быть также соответствующее решение суда или отказ владельца от танкера" - подчеркнул новоназначенный руководитель Одесского филиала АМПУ Руслан Сахаутдинов и отметил, что у него имеется план работы по любому из двух вариантов.

Правда, скорее всего, Delfi будут пилить на металлолом тут же на пляже, так как результаты водолазного обследования показали, что на 60-метровом корпусе имеется пробоина длиной более 10 метров. Обследование завершилось еще 10 января - и непонятно, почему все ждали более 10 дней после получения объективной  информации о состоянии затонувшего судна.

В ходе обсуждения руководитель Одесской ОГА Максим Куцый попытался сформулировать постановление, которое обязало бы судовладельца немедленно начать работы по демонтажу или подъему судна. Однако оказалось, что это вне полномочий областной администрации. Отказалась выдать экспертное заключение и экологическая инспекция, хотя факт загрязнения морской воды нефтью в первые дни после аварии был неоспоримым. 

Итогом заседания стало то, что комиссия по чрезвычайным ситуациям обязала судовладельца в срок до 28 января предоставить в ОГА свои предложения по подъему танкера. Если этого не будет сделано, то подъемом или демонтажом судна займется АМПУ, а судовладельца обяжут через суд возместить все расходы. Заметим, что ранее один из стремительно менявшихся владельцев затонувшего танкера, обещал убрать судно с пляжа до конца 2019 года - но не выполнил обещание. На брифинге по этой же теме 10 января обещали озвучить срок решения судьбы судна до 25 января.

Напомним, 22 ноября после дрейфа на внешнем рейде портов Одессы и Южного у пляжа «Дельфин» к берегу выбросило небольшой танкер-бункеровщик Delfi под молдавским флагом. Судно утратило плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трёх членов экипажа эвакуировали принудительно. Сотрудники государственной экологической инспекции уже провели проверку морской воды и обнаружили, что содержание нефтепродуктов превышено в 53 раза выше нормы. По факту аварии танкера было открыто уголовное производство.