Стало известно, во сколько обошлась победа на выборах нардепам от Одесчины

Четверг , 5 сентября 2019, 13:14
Движение «Честно» сообщило, сколько стоили народным депутатам голоса их избирателей.
Стало известно, во сколько обошлась победа на выборах нардепам от Одесчины

Так, на сайте движения указано, что наиболее дорогими оказались голоса избирателей в 139 и 141 одномандатных округах. Победившие там Александр Ткаченко и Игорь Васильковский заплатили по 31 гривне за каждый голос. Такой результат получится, если разделить сумму избирательного фонда на количество избирателей, поддержавших этих кандидатов. Дешевле всех, по имеющимся данным, обошлись голоса избирателей Антону Киссе и Олегу Колеву – 4 гривны.

При этом основная часть избирательного фонда Александра Ткаченко – более 600 тысяч гривен – была потрачена на изготовление печатной агитации. Также более 180 тысяч ОО «Команда Зеленского» заплатила за рекламу кандидата в соцсети Facebook. Следует отметить, что последняя сумма не подпадает под избирательный фонд.

Игорь Васильковский больше всего уделял внимание телеэфирам; за них представитель «Слуги народа» заплатил 381 тысячу гривен. При этом более 30 тысяч было выплачено ООО «ТРК «Лаванда», принадлежащему Васильковскому. Ещё около 100 тысяч ОО «Команда Зеленского» потратила на рекламу в Facebook.

Самый большой избирательный фонд на прошедших выборах был в Одесской области у победителя в 136-м округе Александра Горенюка. Из почти миллиона гривен, которые пошли на его кампанию, более 714 тысяч – собственные средства кандидата, 262,4 тысячи получены им от трёх физических лиц. 382 тысячи гривен были выплачены за эфирное время на телеканалах и около 4,5 тысяч долларов США – за рекламу в Facebook.

Артём Дмитрук свою избирательную кампанию профинансировал самостоятельно – это обошлось ему в 702 тысячи гривен. Правда, более 90 тысяч «Команда Зеленского» заплатила за его интернет-рекламу. Билборды и другие носители наружной рекламы стоили Дмитруку 377 тысяч, эфирное время на телевидении – 207 тысяч.

Основную часть своего избирательного фонда бывший глава Одесского облсовета Анатолий Урбанский потратил на предвыборную агитацию в печатных СМИ. На неё было направлено 697 тысяч из 846 450 гривен.

Экс-заместителю главы Одесской ОГА Сергею Колебошину кампания обошлась почти в 640 тысяч гривен, большую часть из которых составили средства, полученные от физлиц. 421 тысяча пошла на оплату наружной рекламы и 44 тысячи – на рекламу в печати. За рекламу в Facebook партия отдала более 60 тысяч.

Также самостоятельно оплатил свою предвыборную кампанию Алексей Гончаренко, потративший 308 тысяч гривен. Средства были почти поровну разделены на три направления – наружная реклама, печатная агитация и реклама в СМИ.

Ресторатор Алексей Леонов потратил на свою победу 409 тысяч, половина из которых ушла на внешние носители. Ещё 118 тысяч стоило изготовление агитматериалов. Также не обошлось без рекламы в Facebook (92 тысячи гривен).

Кампания ещё одного «слуги народа», Олега Колева, победившего в 134-м округе, стоила 90,5 тысяч гривен из личных средств кандидата. Из них две трети суммы были заплачены за рекламу в СМИ. Стоит отметить, что Колев был единственным представителем партии, который обшёлся без рекламы в Facebook.

Самовыдвиженец Антон Киссе умудрился победить с самым минимальным размером избирательного фонда. На его кампанию было потрачено 68,8 тысяч гривен. Из них 20 тысяч – личные средства нардепа.

При этом, как отмечает «Честно», конкурент Антона Киссе Руслан Плохой потратил на выборы 180 тысяч гривен. Следовательно, каждый голос проигравшему кандидату от «Слуги народа» стоил 123 гривны.

Разумеется, следует учесть, что использованная информация – это официальные данные, предоставленные политиками. Неофициальные же расходы в отчёты кампаний не попадают.