Как американские патрульные катера в Одессе принимали в состав украинского флота
Завершившие накануне ходовые испытания патрульные катера класса Island "Славянск" и "Старобельск" были торжественно зачислены в боевой состав украинского флота. На церемонию специально прибыл министр обороны Украины Андрей Загороднюк.
Напомним, что в конце прошлой недели в акватории Одесского залива начались полномасштабные ходовые испытания патрульных катеров недавно доставленных в Одессу из Соединённых Штатов. В ходе испытаний они продемонстрировали заложенные в них характеристики и без труда развили скорость 27-28 узлов и более.
После зачисления в боевой состав ВМСУ оба катера будут оснащены вооружением.
Кроме того, в состав Военно-морских сил передали поисково-спасательное судно "Александр Охрименко",
Так же в торжественной церемонии по введению в состав ВМСУ патрульных катеров принимал участие Временный поверенный в делах США Джозеф Пеннингтон, который в ходе своего выступления сделал несколько важных заявлений.
В частности, Джозеф Пеннингтон отметил, что эти два катера лишь малая доля той помощи, что оказывает США Украине суммой на 1,6 млрд долларов с 2014 года. Кроме того, господин Временный поверенный в делах США подтвердил тот факт, что к передаче из США в Украину готовятся ещё три “Айленда”. И конечно, дипломат заверил, что США будут продолжать оказывать давление на Россию санкциями до тех пор, пока она вернет Крым под контроль Украины и не выведет свои военные формирования из Донбасса.
Напомним, что заключен контракт на поставку еще четырех патрульных катеров класса Island из США, на два из них уже набирают экипажи - хотя сегодня и озвучили, что передавать будут три катера.
Патрульные катера класса Island имеют полное водоизмещение 165 тонн, развивают скорость до 30 узлов, дальность их плаванья превышает 5,3 тыс км, а автономность составляет 5-6 суток. На катерах серии “В”, которые и доставлены в Украину, установлены двухвальные дизельные энергетические установки Paxman Valenta 16-PR 200-M мощностью 5 280 л.с. (3,940 кВт) и 2 дизель-генератора Caterpillar 3304T (135 л.с.). "Айленды" будут адаптированы для службы в ВМСУ посредством размещения на них соответствующего вооружения и оборудования. В частности речь идет об установке боевого модуля “Катран-М” (БМ-5М01), укомплектованного: 30-мм автоматической пушкой ЗТМ-1; 30-мм автоматическим гранатометом КБА-117; 7,62-мм пулеметом КТ-7,62 и 2 ПТРК “Барьер”. Не исключено, что на “Айлендах” будут установлены: для обнаружения целей на расстоянии до 25-30 км при высоте 3 км двухкоординатная когерентно-импульсная РЛС кругового обзора – “Дельта-М” и ЗРК "Арбалет-К" от КБ "Луч". Также они могут быть оснащены противокорабельными ракетами "Нептун".
Таким образом, в ближайшей перспективе флот получит соединение патрульных катеров, способных эффективно действовать в открытом море с возможностью их дооснащения для ударных задач.
Буксир "Александр Охрименко" построен в 1987 году в Сингапуре под названием "Светломор-4" - в серии из четырех океанских спасательных буксиров для советского коммерческого флота. С 1992 года судно перевели в состав экспедиционного отряда аварийно-спасательных и подводно-технических работ Черноморского морского пароходства. Несмотря на банкротство "ЧМП" и потерю почти всего его флота, данный буксир удалось сохранить под флагом Украины, и с 2012 года он под новым названием "Александр Охрименко" был передан Морской аварийно-спасательной службе. Затем судно передали в собственность Администрации морских портов Украины. Его отремонтировали в 2016 году, однако при этом выявилась растрата бюджетных средств, и "Александр Охрименко" несколько лет стоял под арестом. В 2018 году было принято решение о его передаче в состав ВМС Украины. В составе военного флота "Александр Охрименко" будет выполнять функции плавбазы водолазов. Также он может выполнять спасательные операции и буксировку любого уровня сложности, перевозить крупногабаритные грузы на кормовой палубе, проводить дозаправку и снабжение малых боевых кораблей.
Водоизмещение "Александра Охрименко" 2260 тонн, длина - 61 м, ширина - 14 м, осадка - около 4 метров. Силовая установка - два дизеля по 1300 кВт. Экипаж- 26 человек, автономность — 30 суток при дальности хода 5800 морских миль. Имеет емкости для питьевой воды и топлива, которые можно передавать другим судам.