В Беларуси начат процесс радикализации оппозиционных протестов
Как известно 2019-й год в Беларуси завершился не только под аккомпанемент протестов против интеграции РБ и РФ, но и долгожданные переговоры Александра Лукашенко и Владимира Путина по сложному “нефтяному вопросу” и намечающемуся визиту госсекретаря США Майка Помпео в Минск.
Но, как уже известно, нефтяные переговоры с Путиным завершились ничем, а визит Помпео в Беларусь из-за событий в Ираке был отложен. В свою очередь, протестные настроения в РБ так же оказались под неоднозначными веяниями, имеющими лёгкий, но всё же узнаваемый триколорный окрас.
В частности, после того как протесты против интеграции Беларуси и России в единое государство провалились, не продемонстрировав сколь-нибудь масштабного зрелища, лидеры оппозиции стали использовать насыщенную радикальными призывами риторику.
Например, Зенон Позняк в своих обращениях стал весьма прозрачно намекать на террористический акт против Александра Лукашенко, а так же на свержение “антигосударственного строя”.
Стоит отметить, что методика радикализации и тем самым – дискредитации протестных движений весьма распространенная в практике Российской Федерации. Аналогичным образом в ходе двух Чеченских войн через группировку Шамиля Басаева и прочих радикальных полевых командиров, Кремлем была дискредитирована в глазах западных стран освободительная война чеченского народа.
Из современных примеров – движение “Жёлтых жилетов” во Франции, которое очень быстро из мирных протестов фермеров против повышения цен на топливо, переросло в антиправительственные погромы. Причем радикализацией протестов занимались подконтрольные пророссийской марионетке Марин Ле Пен группы и ответвления “Национального объединения”.
Не исключено, что и беларуская оппозиция, не вся, а та часть, что не отвечает интересам Беларуси, а в определенном смысле представляет собой камуфлет ловушку или “спящую ячейку”, получила установку на раскрутку радикальных настроений. Настроений, которые не только дискредитируют всё оппозиционное и патриотическое движение в целом, но и приведет к хаотизации социально-общественной обстановки в республики с весьма непредсказуемыми последствиями. А возможно и предсказуемыми, но уже не для Минска, а для Кремля.