Новые фигуры средиземноморской партии Турции

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Среда , 22 января 2020, 12:43
Турция заручается поддержкой все большего числа африканских стран, словно готовясь к большой войне в Ливии. 
Новые фигуры средиземноморской партии Турции

Весьма показательно то, как сразу после завершения берлинского саммита, по вопросу мирного урегулирования конфликта в Ливии и, фактически, его провала, Турция очень быстро сориентировалась и согласовала совместные военно-морские учения в Средиземном море с Италией, Алжиром и Тунисом.

Примечательно в этих учениях то, что участвующие в них страны, по сути, входят в коалицию поддерживающую Правительство национального согласия, признанного на международном уровне и ООН. И не маловажно то, что пройдут они под аккомпанемент отправки Францией, поддерживающей Халифу Хафтара и Ливийскую национальную армию (нигде не признанную), в Восточное Средиземноморье атомного авианосца Charles de Gaulle. По заявлению президента Франции Эммануэля Макрона, французский авианосец будет необходим там для “поддержки французских операций”.

То, что между двумя партнёрами по НАТО, Эрдоганом и Макроном, пробежала чёрная ливийская кошка, понятно было давно. Но, настолько явная игра мускулами двух президентов на средиземноморском плацдарме, пожалуй, происходит впервые.

Как бы там ни было, а одному лишь авианосцу вряд ли удастся оказать тот эффект, который возымеет демонстрация возможностей объединенной группы флотов Турции, Италии, Алжира и Туниса. Хотя, в этом дефиле могут принять участие и остальные сторонники Хафтара, такие как Египет, Греция, Россия, Саудовская Аравия, ОАЭ и даже Израиль.

В свою очередь, пока на морском плацдарме идет демонстрация возможностей, на политическом Турция в ливийском вопросе заручилась поддержкой, пока политической, ещё двух региональных игроков – Эфиопии и Нигера. Причем выбор сделан был стратегически выверенный, ведь Эфиопия граничит с Суданом, поддерживающим Хафтара, а Нигер с Чадом, поставляющим своих наёмников для ЛНА.

Таким образом, Турция создаёт не только стратегический фронт для оказания поддержки Триполи, но и оказания политического (а возможно и не только политического) давления на страны, выступающие на стороне Хафтара. И это всё лишний раз демонстрирует серьезность намерений Анкары не сдавать своих позиций в Ливии. Причем, с учетом провальных миротворческих миссий фрау Меркель, не исключено, что отстаивать в скором времени эту позицию придется в очень жестком и масштабном конфликте.