Вьетнам закупит российские Як-130, для которых кустарно изготавливаются двигатели АИ-222-25
Как стало известно, Вьетнам для нужд своих ВВС намерен согласно заключенному контракту, получить 12 российских учебно-боевых самолётов Як-130. Сумма контракта превышает $350 млн.
Данные учебно-боевые самолёты должны будут заменить чехословацкие L-39, коих в составе ВВС Вьетнама 36 единиц, что намекает на дополнительные поставки Як-130 в эту страну.
Первая же партия российских учебно-боевых самолётов поступит в распоряжение 915-го учебного авиационного полка.
Собственно, а теперь к соли вопроса.
После вторжения Российской Федерации в Украину, оккупации полуострова Крым и части Донбасса, в 2014 году, наша страна прекратила поставки авиадвигателей АИ-222-25 в РФ, которые используются на Як-130.
В 2015-м году на мощностях российского НПЦ “Салют” была осуществлена так называемая локализация производства авиадвигателей АИ-222-25, больше представляющая собой кустарное производство данных силовых установок, без какого либо на то юридического права.
По состоянию на конец 2019 года в России так и не удалось заменить украинские двигатели российскими СМ-100 с заявленной тягой до 3000 кг, а с 2014 года с Як-130 произошло минимум (из официально известных) 7 аварий, что лишь подтверждает факт крайней аварийности данных самолетов.
Но в данном случае речь идет не о том, что Як-130 это потенциально опасный для жизни пилотов самолёт, а то, что на нём установлен двигатель, изготовленный в нарушение санкций и в условиях “на коленке”. Тот же факт, что украинскому АИ-222-25 не было до сих пор в России создано замены, говорит о том, что на данном плацдарме российские специалисты явно уступают и отстают от украинских, не говоря уже о качестве производимых кустарно силовых установок.