Некачественное обслуживание Россией вертолетов в Афганистане пытаются повесить на Украину
Как это зачастую бывает, когда Россия терпит в чем-то фиаско, то свою вину в провалах или преступлениях, она тут же информационно пытается повесить на других. Так сейчас можно наблюдать за стартом соответствующей компании по дискредитации Украины в контексте обслуживания вертолётной техники, внимание, в Афганистане!
Как известно, в последнее время из Афганистана стали довольно часто приходить сообщения о катастрофах вертолетов Ми-171 по тем или иным причинам, зачастую вызванным отказом техники – технические проблемы. Но, как известно, российские вертолеты Ми-171 в Афганистане обслуживают российские компании. Следовательно, что техника, что обслуживание – взывает вопросы, адресованные именно к российской стороне.
По логике вещей так-то оно так, но в последнее время через информационные ресурсы РФ, а так же неких афганских экспертов стали распространятся нарративы о том, что обслуживанием вертолетов “Миля” в Афганистане занимаются не россияне, а Украина!
В частности, через ресурс “Афганистан.Ру”, при участии аналитика Атикуллы Амархеля и стла распространяться этот нарратив с акцентом на сомнительного качества обслуживании вертолетной техники не российскими специалистами. Но, что самое интересное, так это то, что некий источник сообщил ресурсу об участии в обслуживании вертолётной техники в Афганистане компаниями AAL Group Ltd из ОАЭ и украинской “Волга-Днепр”.
Но, вся соль в том, что “Волга-Днепр” это российская компания со штаб-квартирой в Ульяновске, где аэропорт “Ульяновск-Восточный” является основным хабом компании.
Что же до AAL Group Ltd то, понятное дело, что это офшор, а учитывая, что ОАЭ это главный офшорный хаб России для контрабандной деятельности в регионе, то не трудно догадаться, кто за этим всем стоит. Но, всё же, осветим сей подвал.
Фирма Airfreigt Aviation Ltd, зарегистрированная на почтовый ящик 8231 аэропорта Шарджа Объединённых Арабских Эмиратов была создана двумя бывшими военными - Сергеем Крапивцевым и Олегом Фидельским. Первый из партнёров почил в бозе вскоре после открытия дела, а второй в полной мере сразу же вступил в управление.
Через этот офшор осуществлялась поставка вертолетной техники и комплектующих, а так же обслуживание в Ираке, Афганистане и т.д. Причем осуществлялось это по прямому указанию и при посредничестве руководства “Ростеха”, а так же подведомственной ему компании “Оборонпром” и дочерней структуры ОАО “Вертолёты России”.
По сути, AAL Group Ltd годами позволяло, позволяет и ещё долго будет позволять отмывать деньги “Ростеху”, выполняя кустарно-контрабандное обслуживание вертолетов “Миля” в Ираке и Афганистане в интересах Кремля.
Но всё, что кустарное – оно не качественное и последние события в Афганистане, с регулярными поломками и ЧП с вертолетами “Миля” вынуждают российскую пропагандистскую машину поднимать на поверхность “украинский след”.