Многострадальный подводный крейсер “Борей-А” снова не смогли сдать в срок
В России продолжается эпопея с неспособностью сдавать в запланированные сроки обещанную технику. И в данном случае это коснулось многострадального атомного подводного крейсера "Князь Владимир", относящегося к модернизированному проекту 955А "Борей-А".
Так, стало известно, что данную АПЛ, которую заложили в 2012 году, спустили на воду в 2017, вывели на испытания в 2018, передадут флоту, не как было обещано, в феврале, а в марте 2020-го. И, казалось бы, чего уж, месяцем больше, месяцем меньше. Но, на самом деле не все так радужно.
Дело в том, что до обещанной в феврале и, как следствие, не сдержанной передачи флоту, “Князь Владимир” должен был поступить в распоряжение ВМФ в 2017 году, а после в 2018 году, затем в 2019 году, и вот тут мы доходим до февраля 2020, а теперь уже и марта.
Таким образом, первый модернизированный подводный крейсер проекта 955А, берущий свои истоки ещё с проектных заделов 1980-х годов, называемый порою грозою ВМС США и конкурентом АПЛ “Огайо” (которых в строю 18 единиц и которые, хоть и обладают меньшее водоизмещение, но обладают большим в более чем 2 раза забрасываемым весом и дальностью плаванья), продолжает радовать “сдвигами вправо”. В принципе, как и вся кораблестроительная отрасль РФ.
А потому, не удивлюсь, если данный экземпляр в марте нас порадует очередным сдвигом сроков сдачи. Но, даже не в это дело. Ведь, одно дело, когда сдвигаются сроки сдачи после строительства, это может быть обусловлено рядом факторов, от банально “денег нет”, до – нет возможности строить из-за нехватки производственных мощностей.
Но, тот факт, что “Князь Владимир” был выведен на испытания в 2018 году и, с тех пор его передача флоту переносилась трижды, говорит о том, что в ходе испытаний выявлялись дефекты, требующие исправлений, что и обуславливало сдвиг сроков. И это настораживает больше всего. Ведь речь идёт об атомной подводной лодке, качество исполнения которой вызывает явные сомнения, особенно в контексте последних катастроф и фиаско на просторах нашей гибридной морской “сверхдержавы”.