Ракетный крейсер “Москва” вернется в строй Черноморского флота РФ “недоделанным”

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Среда , 19 февраля 2020, 13:08
Ракетный крейсер “Москва” решили вернуть без прохождения запланированной модернизации.
Ракетный крейсер “Москва” вернется в строй Черноморского флота РФ “недоделанным”

В последнее время только и разговоров про находящиеся в ремонте и на модернизации российские корабли, для которых этот ремонт и модернизация, зачастую, становятся, посмертными. Но, похоже, это не касается ракетного крейсера “Москва”, флагмана Черноморского флота РФ, который в ремонте находится без малого как 5 лет. Ведь во II-м квартале 2020 года его планируют вернуть в состав ЧФ ВМФ, правда с последующей отправкой на модернизацию, которая тоже займёт энное количество лет и опять же – лишит черноморский флот флагмана.

Однако, как оказалось, эти мрачные перспективы могут-таки не осуществиться.

Дело в том, что после возвращения из ремонта, если, конечно, не случится на крейсере какого либо ЧП, которое его угробит окончательно, как это было на БПК “Керчь”, его уже не планируют отправлять на многолетнюю модернизацию.

Посчитав, что после ремонта гвардейский ракетный крейсер "Москва" проекта 1164, шифр "Атлант", прослужит как минимум 10 лет, его дальнейшая модернизация может быть отложена на более поздний срок. Например, ближе к 2030-м… Примерно тогда, когда бедолаге стукнет уже 47-й год.

Конечно, можно подумать, что это связано с тем, что проведенные ремонтные работы были не только достаточными для “Москвы”, но и настолько высокотехнологичными и профессиональными, что полностью нивелировали необходимость модернизации. Но на самом деле это не так.

Дело в том, что на модернизацию ракетного крейсера “Москва” на мощностях "Звездочки" не оказалось свободных средств. Проще говоря – денег нет!

Что же до высокотехнологичного и профессионального ремонта, то на протяжении этих, без малого, пяти лет (строился сам крейсер 6 лет), “Москве” ремонтировали газотурбогенераторы, редукторы, топливную аппаратуру, и элементы ГЭУ, то есть, грубо говоря, возвращали кораблю возможности хода.

В свою очередь, согласно современным реалиям и вызовам, на “Москве” должна была быть проведена замена комплекса устаревших систем, отвечающих за КПД боевого применения крейсера и банально – установлена современная пожарная сигнализация. В особенности последнее, ведь "Атланты" как раз и уязвимы в вопросах пожарной безопасности и, по сути, это их ахиллесова пята.

Что же, денег хватило только на восстановление ходовых качеств “Москве”, дабы радовала на парадах. А в остальном, ждать 2030-го? Когда ей впору будет уже отправляться на лом? Кто знает, возможно, и тогда ей продлят жизнь ремонтной инъекцией и под оглушительные аплодисменты объявят ещё об одном десятилетии в составе ЧФ ВМФ РФ. Если, опять же, в течение следующей декады она попросту не сгорит.