Геополитическая партия с беженцами на границе Турции и Греции

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Пятница , 13 марта 2020, 12:28
Гуманитарный кризис на границе Турции и Греции как триггер геополитических союзов и глобального противостояния региональных игроков. 
Геополитическая партия с беженцами на границе Турции и Греции

Ещё в 2015 году, Россия, официально приняв участие в конфликте в Сирии, продемонстрировала, как гуманитарный кризис может кардинально менять расстановку политических сил внутри ЕС. Благодаря бесконечному потоку беженцев, среди которых были как законспирированные элементы силовых структур Башара Асада, так и представители террористических организаций, в Европе получили второе дыхание радикальные, националистические и популистские политические силы, зачастую финансируемые, либо тесно контактирующие с РФ.

Нынешняя ситуация на границе Греции и Турции, где скопились десятки тысяч беженцев, пытающихся незаконно проникнуть в Европу, очень сильно напоминает именно 2015-й год. Но, что интересно, уже несколько в ином контексте.

Дело в том, что в нынешнем противостоянии по одну и по другую сторону заграждения, четко просматривается присутствие не только Турции и Греции. Ведь на помощь греческой полиции, для контроля проникновения беженцев через границу, прибыли помимо традиционной кипрской полиции, подразделения правоохранителей из Франции и Австрии.

И вот тут получается очень интересный срез геополитических игроков, в рамках данного гуманитарного коллапса. С одной стороны Турция, исторический антагонист Греции и части Кипра, играющая против Франции в Ливии. Да и Австрия, как известно, имеет в своих политических кругах весьма серьезную аффилированность Россией. 

С другой стороны границы просматривается присутствие союзников на ливийском плацдарме, Греции, Франции и Кипра. Причем на фоне этого трио, опять же, призраком витает Россия и союзная ей по ряду вопросов, особенно популистско-националистического толка, Австрия.

Согласитесь, очень интересный расклад, как для банального на первый взгляд, гуманитарного кризиса, спровоцированного активизацией боевых действий асадитов и россиян в провинции Идлиб и переросшего в нечто большее - явное геополитическое противостояние.

И вот казалось бы, причем здесь “ливийская песочница”?